?

Log in

No account? Create an account
Какво гледаш, бе? [entries|archive|friends|userinfo]
Красный Гарри

[ website | Мой ДЗЕН ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| PhotoPerm . ]

День первый. 18.06.09 [Jul. 27th, 2009|03:10 pm]
Красный Гарри
[Tags|, , ]

Уф. Уже больше месяца как тронулся в направлении Болгарии на мото.
Решил таки отписаться больше для себя самого, чтобы было что вспомнить. Сегодня, между прочим, еще и день рождения у меня, я изрядно нетрезв, но первый день своего путешествия запостить могу таки.
===
18.06

В скобках замечу, что и в дальнейшем с ранним утром у меня как то не клеилось постоянно, обычно самое раннее, когда я трогался в путь - это часов в 10 -11 утра местного. Как раз в то время, огда остальные байкеры-дубасеры с утречка наматывали километры по пустому шоссе, у меня обычно бывает самый сладкий сон, и я решил не прерывать свою традицию, не наступать на горло своей пестне, и жить по давно уже установленному жизненному плану.
Итак, к обеду поцеловал кота, накормил жену, спустился вниз, загрузил все шмотки на мото, оделся сам (изрядно тепло для солнечного дня) сфотографировал на память спидометр с 45711 км на нем, и тронулся в путь.

Отметил для начала стартовые циферки спидометра


В полной боевой выкладке перед началом движения

Путь был собственно до Большой Сосновы знакомый по ижевским выездам, разве то потом я пошел на Игру, а не на Воткинск, как обычно мы ездим. Дорога вьется, моторчик жужжит, в наушниках играет 4 гига музыки различной. До Игры в общем-то дорога нормальная, асфальт (правда в нескольких местах встречается он совершенно разбитый траками, но вполне преодолимый).

Один из херовых участков на Игринской трассе.

А вот бензоколонок на этом пути маловато. И уже когда я совсем было думал переключаться на резерв (около 180-190 км после последней заправки) наконец то встретилась бензоколонка, где я залил 7 литров (почему то до полного бака они не заправляют). Там же на этой бензоколонке встретил общительного человека на Крузаке, который сказал, что зовут его Тимур, у самого есть Валькирия Руна (если мне склероз не изменяет, это что то вроде Крузака, только на двух колесах, в общем, дура еще та...) я в свою очередь поделился своими планами, и каждый поехал далее по своим делам. Приехал в Игру - такой небольшой поселок городского типа, или городок невеликий, довольно красивой, но немного стандартной церковью, заблудился немного - поехал по главной, которая внезапно привела в какой то тупик, вернулся, спросил дорогу у таксиста и дернул по ней.

Игра. Каменная церковь городка.

Кстати, удивился я, как быстро потеряла свою актуальность поговорка из известного фильма "Наши люди в булочную на такси не ездят...." Сейчас даже в самых задрипанных поселках невиданное количество различных таксей, и поездка в отдаленую булочную на такси для старушки вплоне так себе здравая опция. Гримасы капитализма - думал я, наворачивая километры по направлению к Казани. Дорога была с хорошим покрытием, траффика почти нет, бывало что и по полчаса можно было не встретить ни встречного ни поперечного, и жогал я под 120, иногда больше, но в общем то, старался эту скорость не превышать. Через пару часов чутка утомился, съехал с дороги, прилег отдохнуть, выпить водички, перекусить, чем домашние снарядили. Хорошо-то как! Жужжат какие то жучки, прыгают кузнечики, светит теплое солнце, греет асфальт, и вообще, все идет замечательно пока. Начало пути - всегда возбуждает и воодушевляет человека.
Тронулся далее, тормознулся еще через пару часов на обочине, отгоняя комаров, покрутил затекшей шеей, поразминал жопные булки, которые уже начали напоминать о себе, вообще, огляделся вокруг. Как правило, я старался останавливаться на небольшие остановки вне пределов населенных пунктов, что бы не привлекать внимание, с обязательными вопросами, шо, хто, куды, скока жрет и скока прет да и вообще, внимание может быть в том числе и агрессивным, особенно в каких нибудь богом забытых дырах, среди гопоты. Оно мне надо?

Еще одна зеленая остановка в пути первого дня.

Однако дорога начала изрядно портиться где то перед Кильмезью, деревеньки, что встречались по пути, приобретали все больший налет заброшенности, попадались полностью заброшенные дома, дорога в районе Муки-Какси, Бабья что то совсем испортилась, асфальт встречается пятачками, нашлепками, огромные ямы, вымытыет водой и проезжающими грузовиками... Трясет шопиздец. Дакар, блин, вятский... Въехал в деревеньку, как раз вроде бы Кильмезь, и в ней дорога гавно, идет поворот, дорожка становится совсем узкой, и я начинаю сомневаться, вообще туда ли я еду наконец? Догнал живых людей, спросил. Вроде все верно - дорога на Казань. А что же она такая у вас гавенная? Дык всегда такой была... Еб вашу кильмезскую маму. Как блядь можно жить с такой основной дорогой? Реально полный пиздец, а не дорога... На выезде пришла СМСка от Усей — на вашем балансе осталось менее 30 рублей, пополните счет. Вовремя, ага...Где то на этой дороге, на этих ухабах стряс свой задний правый поворотник (он у меня был треснутый по резинке - на открытии предыдущего сезона поставил мот на обочине и отошел поссать - и ветром его уронило нах, в результате чего треснул упргий резиновый элемент в поворотнике. Вообще деталь расходная, надо бы при случае купить их что ли несколько, да только наверно вряд ли они отдельно продаются, а жаль. На Драгах задние поворотники идут уже без резинки - чисто на металле, не знаю даже, хорошо ли или нет...) Так что поехал я дальше с беспомощно висящим на одном проводке поворотнике в надежде потом как нибудь решить эту проблему.
Дорога то чуть получше, то чуть похуже, но в общем то, изрядно портится, а вместе с гавняной дорогой падает и средняя скорость. Единственный плюс, что при такой манере езды, не затекает ни шея, ни жоппа, все время в движении, рулишь, подпрыгиваешь, наклоняешь и вообще, скучать не получается. В Кировской области похоже, населеных пунктов вообще не стало, вместе с ними исчезла и дорога как таковая. Вместо асфальта, или укатанной щебенки, или просто грунтовки, пусть даже и бугристой на дороге лежит мелкодисперсная пыль толщиной сантиметров 3-5... А вот это уже был пиздец во всей его красе. В дальнейшем на протяжении всего почти 5 тысячного моего пути нигде не встречалось мне участка хуже чем эти километров 20-30 перед рекой Вяткой...

Полный нанопылевой вятский пиздец.
В этой толстой пыли переднее колесо с асфальтовым рисуном просто плывет из стороны в сторону, жопу тоже водит, при малейшем отклонении от прямого участка, или при небольшом уклоне дороги моц стремится соскользнуть, добавление газа просто жоппу сносит в сторону, еду расставив ноги в стороны для опоры, внатяг на второй передаче, весь в поту и напряжении. Вот это был реальный пиздецовый пиздец. Вятичи, вы там ебанулись что ли все? Между прочим, это таки все же древний Сибирский тракт между прочим... Или вы его с древних времен нихуя не ремонтировали?

ПОдъезжаю к табличке, не успеваю ее прочесть, и затормозить в пыли быстро не удается. Аккуратно разворачиваюсь, чтобы вернуться и прочитать шо там написано, и на втором развороте таки моцик передним колесом соскальзывает по пылюке и я медленно кладу моц на левую сторону, прыгая на ноге от него. Блять. Вятка, пыль, пиздец. Поднимаю моц, ну шо, минус и левый поворотник, пошла явная трещина на резинке, хотя сам еще пока держится. Хер знает на сколько его хватит.

Объява, перед которой я положил мото.
Ладно, иду читать объявы. А там написано: прямо поедешь - коня потеряешь - в смысле к паромной переправе, налево - к мосту через Вятку через Вятские Поляны. Достаю свои карты и вижу, что эти самые факовые Поляны - километров в 70 от этого места, а там еще хер знает как выйти на казанскую дорогу... Мда... Почесал я затылок и решил таки поехать на паромную переправу, хоть инстинктивно недолюбливаю всякие подобные препятствия - все же мост - он как то привычнее, а то паром - дело ненадежное, то он есть, то его нет, платить, ожидать и вообще хер знает что такое...
Еду далее по той же самой пыли враскоряку, и через пару километров приезжаю на берег Вятки, где стоит под погрузкой настоящий паром, я без промедления заезжаю на него, за мной успевает еще одна жучка, и мы тут же отчаливаем. Покупаю автобусный билетик за 10 руб (внутренне я был готов к ценам порядка 150-200 руб за переправу, порадовался за антикризисные цены на водном транспорте) рассупониваюсь, делаю несколько фоток, знакомлюсь с мужиками на пароме. На дороге появляется красная газелька - опоздали, блин. Мужики говорят - следующий рейс будет только через два часа, в 8 вечера, и, собственно, последний рейс на сегодня, остальные только утром, часов в 9. Фига се, думаю, а вот если бы я чутка задержался - то и пришлось бы куковать на берегу... В общем подфартило, повезло.

Дешевый вятский паром. Предпоследний за этот день
Через минут 5 подходим к другому берегу, выезжаю на холм, вокруг село с прикольным названием Гонево, или Ганьба, еду дальше. Грунтовка продолжается где то еще с километр, но это уже обычная грунтовка, а не пиздец пиздецовый, а потом вообще выворачиваем на хорошую асфальтовую дорогу и в путь. Это, собственно была прямая дорога в Киров. Смотрю, народ тупит что то, я обогнал несколько тачек, и понял в чем дело - впереди стационарный пост. Пристроился в поток, еду с деревянной мордой. Краем глаза пасу ментов, шо стоят на посту. Уже почти проехал пост, какой то мент нерешительно машет палкой в мою сторону. Не поворачивая головы, и не прибавляя газу тупо проезжаю мимо.

Ганьба правобережная
И буквально через метров двести, еще в видимости поста движок начинает терять мощность, пердит громко и я, охуевший, пытаюсь его на остатках мощности разогнать посильнее, и потом накатом уехать за поворот. Удается. От поста я скрываюсь, скатываюсь на обочину, останавливаюсь и начинаю грустно размышлять...

Вынужденная посадка в самом начале татарии.

У меня первые проблемы. В чем они заключаются - я не знаю. Еще в Кировской области сквозь плейер заметил, что мотор начал работать громче - но списал это на то, что наушник не плотно держится в левом ухе. (оно вообще у меня какое то нестандартное, блин) Наружный осмотр выявил помимо висящих задних поворотников еще одну новость. Выпала флейта из верхнего глушака - вот поэтому выхлоп приобрел звуки прямотока. Снял груз, достал инструменты - выкрутил свечи. Ничего особенного, есть обычный мой черный, но не маслянный нагар, центральный изолятор светлый. Почистил как мог, закрутил взад. Поссал, отправил СМС домой что все хорошо (хотя все плохо было на тот момент у меня). Думаю, если встал серьезно, то шо делать дальше? Можно предположим, оставить моц тут где нить под охраной, а самому дернуть за помощью в Пермь на общественном транспорте. Но это финиш путешествию, позорище, и куча сопутствующих проблем. Логичнее всего было оставить моц на посту Гаев, но я только что демонстративно проехал мимо них, чуть ли не показав фак, и хм... не уверен, что меня встретят тортиком. В пределе километра от меня - татарская деревня. Тоже как вариант. Как раз в этот момент, громыхает мимо меня, погруженого в раздумья, какой то древний татарин в телеге, и кричит мне с непередаваемым татарским акцентом: Продавай!, Продавай!
Однако, пожалуй, в татарской деревне я мот тоже не оставлю... Я, конечно, сам с изрядной примесью татарской крови (что особенно заметно по утрам после пивного вечера в зеркале, становлюсь настоящей копией своего татарского деда), но для окружающих меня исконых татар я - чистый москалюга и законная добыча. Так что этот вариант тоже не подходит. В общем, в душе скребутся (а то и еще хуже что делают) кошки, надо что то делать. Пошел заводить моц. Виражка, потрещав бензонасосом намного дольше обычного, завелась с полпинка, ну громко, конечно, поворотники сломанные вибрируют, но в общем все работает. От радости такой, я выключил моц, достал стальную проволоку (спасибо Пиротеху) примотал более менее прямо поворотники, навьючил рюкзаки, и, помолясь дорожным богам, стартовал неспешно, думая дотошнить до какой нибудь цивилизации, может до Казани, а там искать мастерскую по байкам, или поймать местного байкера и заехать в гараж или сервис со своей проблемой. В общем, по дальнейщему размышлению я так думаю, что я просто немного проебал километраж, и моцу тупо не хватило бенза. А так как у меня вылетела дудка в глушителе, то звук бензинового голодания был устрашающим, что и напрягало меня. То есть достаточно было просто переключиться тут же на резерв - и проблема бы исчезла. Но этого я тогда не знал, и слегка был озадачен. Ну еще возможно действительно с фильтром тонкой очистки была проблема - после его смены в Чебоксарах - никаких других траблов в дороге у меня не было.
Еду дальше. Подлил в какой то подозрительной заправке 5 литров - еду дальше. Осмелел, еду нормально. Осматриваюсь. А вокруг - Татарстан. Во всей его красе. Дороги с хорошим асфальтом, идеальная разметка, крепкие села, кирпичные большие дома, высокие заборы, все покрашено, поля засеяны, все аккуратненько, чисто. В полях трактора что то сеют, комбайны кого то доят, молотилки что то в закрома кладут. Короче, как то все по человечески, не по русски, как то...
И что то, ребята, обидно стало от такого контраста недецкого. Ведь буквальто полчаса назад я ехал по пиздецу настоящему, по самой хуевой дороге в мире, среди полуразрушенных деревень, с покосившимися бревенчатыми избами (они, конечно, живописные, наши умирающие деревни, покосившиеся избы, древние старушки на завалинках и разбитые ржавые комбайны на МТС, но это я с точки зрения фотографа сужу) и буквально, въехав в Татарстан - наблюдаю весь этот жуткий катаклизм... Не, ну реально - просто две разные страны: Вятка и Татарстан. Я понимаю, конечно, что национальные республики подкармливают больше чем русские губернии, но ведь одним только национализмом это не объяснить. Даже в Румынии я такого порядка на полях не видел (хотя Румыния в этом смысле на мой взгляд получше Болгарии будет)

Татарские дороги.
Еще стоит отметить дисциплинированность водителей. Не зря наверно слава идет про татарских ГАЕв - таки выдрессировали водятлов, и они безукоризненно соблюдают скоростной режим, что на шоссе, что в населенных пунктах. Я в таких случаях придерживаюсь простых правил: еду с потоком, и в случае чего стараюсь ехать чуть быстрее потока, или пристроиться к какому нить быстрому спонсору, и тошнить за ним на некоторой дистанции, чтобы не нервировать человека. Еду, кручу башкой по сторонам, размышляю о том, почему бы не расширить Татарстан на всю Россию, как минимум скормить им Вятскую губернию вместе с дорогами и никчемным губернатором, принять ислам (там, говорят, три жены позволяют, тоже плюс, слава Аллаху) и между делом приезжаю в Казань уже совсем полной ночью. Глядя на Казань, я чуствую что вменяемых гостиниц я не найду, поэтому мне остается две опции: или лечь под открытым небом где нибудь на объездной и с утра пораньше дернуть делее, или поехать на вокзал и устроиться в комнаты отдыха. Я выбрал комнаты отдыха и не прогадал. Вообще, я в Казани до того ни разу не был (не считая быстрого проезда по городу зимой в поисках выхода на Ижевск на машинке). Город мне понравился. Чистенький, современный, а как подъехал к историческому центру так и вовсе офигел. Там кремль, там какая то огромная мечеть с подсветкой, пирамиды и другие чудеса света. Но я искал вокзал, и я его нашел. Вокзал тоже внушает - кирпичная фигурная кладка, интересная подсветка - в общем, красота.

Казань ночью.

Конечно, все, что можно, написано в первую очередь на татарском. И среди городского говора действительно много нативного татарского языка. Мотоциклистов в городе я так и не увидел ни одного, что странно... хм. В общем, устроился я за 600 рублев в отдельной комнатке, на диванчике, поехал поставил моц за 120 руб в подземную стоянку, купил пивасика, чипсов, рассупонился, помылся холодной водичкой, ибо вспотел как (хм, вспотел как кто? Как мышь? Они ж вроде не потеют? ОТкуда тогда выражение: мокрый как мышь?) в общем, вспотел изрядно на дорогах, да и день был теплым, а я одетым, поставил все приборы заряжаться и уснул с открытым окошком - пофиг, что прямо в окно репродуктор поезда объявляет.
Тут следует отделное доброе слово сказать об электричестве.
На этот раз с собой у меня было три прибора. Телефон, фотоаппарат и МП3 плейер. Причем к каждому девайсу - отдельный зарядник. Ну не пиздец ли? Жопа получилась с плейером. Выход у него миниЮСБ, но в комплекте сетевой зарядки не продается, и я решил отдельную не покупать, ибо и так у меня есть аж две миниЮСБ зарядки - от Таниного телефона Моторолла, и от гарнитуры тоже Мотороллера, ну, я собственно, подумал, чего плодить зарядки, если и там и там миниЮСБ. Однако подключив плейер к мотороллеровской телефонной зарядке и получил балалайку, а не зарядку. Плейер отказался заряжаться от чужой зарядки.
Вот это не пиздец ли очередной? Как, блядь, может быть прибор со стандартизированным разьемом, но, сцуко, с разной распиновкой что ле? Где, шайтан вас раздери, пресловутая стандартизация? Какого хуя, у меня дома целый мешок с БП, с различными выводами, к каждому моему ноуту идет свой БП со своим, блядь, джеком, про телефоны/фотоаппараты и прочие швейные машинки вообще не говорю... Выпил я пива, послал разработчикам софта и железа лучи ненависит, и отбился. Все же как-никак сразу два часовых пояса проехал.
А ночером грянул ливень. Нешуточный такой дождь, что я замерз с открытым окном. А шо было бы если я остался ночевать где нибудь в лесополосе в своем пластиковом гандоне... я даже и не знаю...
====
Продолжение следует.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dr_galoperidol
2009-07-27 12:26 pm (UTC)
Поздравляю! И счастливой дороги! Берегите себя!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mistake_of_dna
2009-07-27 12:32 pm (UTC)
я знаю что будет в продолжении после татарстана - Серж и ночные посиделки на даче с телефонной музыкой из стакана ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _stain_
2009-07-27 12:50 pm (UTC)
музыка из стакана и плавное превращение пермского болгарина в татарского дедушку на чувашской земле, гы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2009-07-28 08:34 am (UTC)
Но, Холмс, как вы догадались?
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mistake_of_dna
2009-07-28 08:37 am (UTC)
не поверите, сэр, но я - хозяин этой дачи :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2009-07-29 08:20 am (UTC)
Азохен вей, Холмс!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mistake_of_dna
2009-07-29 09:03 am (UTC)
ждем-ждем )
(Reply) (Parent) (Thread)
From: fon_eggins
2009-07-27 12:37 pm (UTC)
Круто! Жду продолжения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _stain_
2009-07-27 12:41 pm (UTC)
Ну, с днем рождения, товарещъ румын! ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2009-07-28 08:35 am (UTC)
"- он же вроде болгарин?
- да какая разница..."
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mistake_of_dna
2009-07-28 08:38 am (UTC)
ой.. я так невежлив.. +1, товарищ-гражданин-сэр! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: milchev
2009-07-27 12:43 pm (UTC)

<деликатно>

Другарю Гарри, с миниЮСБ проблема следующая: есть два типа зарядок, для мобилок и для миникомпьютеров. Первые дают ток в полампера, вторые - в амер. Поэтому некоторые приборы, рассчитанные на амперный ток заряда, менее мощные зарядники тупо игнорируют.
К моей Тошибе Портеже Г900 родной зарядник здоровый, размером в половину ноутбучного блока питания и выдает ампер. Я купил маленький аккуратный зарядник на полампера, так Тошиба заряжается от него максимум процентов на 70 от общего уровня заряда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kornak_v
2010-03-20 05:47 pm (UTC)

Re: <деликатно>

Выяснить бы ещё где взять ту самую амперную зарядку (( мой митак зарядкой в полампера дико долго заряжается и в итоге толком не держит...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: milchev
2010-03-20 07:44 pm (UTC)

<напрягая склероз>

Интерстеп такие делает, но у них разъем слишком короткий - выступ корпуса моей Тошибы не дает ему до конца воткнуться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kornak_v
2010-03-20 07:55 pm (UTC)

Re: <напрягая склероз>

В сети где то такое чудо продаётся?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: milchev
2010-03-21 02:13 am (UTC)

<почесав репу>

Не знаю, я в МедиаМаркте брал и вернул им.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: commers
2009-07-27 04:08 pm (UTC)
Решительный =) Жду продолжения
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flox_boy
2009-07-28 04:20 am (UTC)
давай пиши еще
удачи на дорогах!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photoperm
2009-07-28 09:02 am (UTC)
нда, весело, когда узнаешь все по факту:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: slvk_q
2009-12-20 11:39 pm (UTC)
Вспомните какой-нибудь эпизод про Болгарию под проходящий ныне конкурс блогеров о Болгарии.

» Где, шайтан вас раздери, пресловутая стандартизация?

Читал, не помню где, что евродепутаты обязали производителей с какого-то года унифицировать разъёмы, чтобы старые зарядки годились под новые модели, даже если меняешь производителя. Это по меньшей мере экологично, не говоря уже о чисто бытовом удобстве.
(Reply) (Thread)