?

Log in

No account? Create an account
Какво гледаш, бе? [entries|archive|friends|userinfo]
Красный Гарри

[ website | Мой ДЗЕН ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| PhotoPerm . ]

Типа отчот, да. [Sep. 2nd, 2007|05:30 am]
Красный Гарри
Вобщем, я сделал это. Объехал на скутере-полтиннике вокруг Болгарии за сутки.
Сухие цифры. пробег 1128 км, время в пути, считая отдых 23 часа. Топлива 38.1 литр. Средний расход 3.3 литра на сто км.

Так скать дембельский аккорд перед улетом. Причем накануне еще с друзьями праздновали праздник, там было все необходимое, и освободился где то часа в 2 ночи, и еще и дома почту почитал. В общем, подняла меня нечистая сила чуть ранее будильника, влил в себя кофе и вперед. Накануне прикрутил к шлемаку забрало, взял рюкзак, положил на всякий случай туда бинт, пластырь, импровизированный спирт (200 мл ракии), получилось типа аптечко. Взял фотоаппарат дабы запечатлеть это событие на память, и вышел.

Первым делом зафиксировал начальные цифры. 8:25 и 7172 км на счетчике.


Ну и весь экипаж в сборе вот на этой фоте!
60,57 КБ



Это, собственно, я, разодетый в куртку Piaggio и свежеприобретенный шлем (о котором можно чуть ниже в моем же журнале прочитать также) На заднем плане светится главный герой повести - скутер Aprilia Scarabeo 50cc легкомысленного синенького цвета, такой городской пижон с большими колесами. Зеленая хрень на рулевой колонке - угадайте чо!
Вот и неверно. Это ОСАГА! Такие блин, тут порядки, шо и на полтос нужен номер (у меня от тоже готичненький - синий) и страховку, и отдельную категорию. Впрочем, если есть В, то можно и так ездить.
Значит, запрыгнул Иван царевич на волка и поскакал. Скакал я до первой заправки на Цариградском шоссе (бывшем имени Ленина, естественно), после чего выехал на магистраль в сторону Пловдива и открутил газ на полную.
На полной газ у меня откручивается (в зависимости от рельефа местности) где то от 60 до 75 км (по спидометру, не исключаю того, что хитрый итальянский прибор может нископробно льстить хозяину)
На магистрали есть такая санитарная полоса (где медленно проезжаются полиция или эвакуаторы с несчастными, или просто когда отлить надо) Вот по этой полосе я и пер. Двигался я на восток, поэтому восходящее солнце било мне прямо в очи, и отдельный выдвигаемый тонированный светофильтр в шлеме был как нельзя кстати. Еще по шлему заметил, что пока прохладно, он таки от дыхания запотевает изрядно, и встроенная вентиляция не всегда справляется. Некоторое время ехал с чуть приоткрытым стеклом, потом все наладилось, с повышением температуры вокруг меня.
40,20 КБ

Вот это трасса на Пловдив и чуть более 70 км/ч на приборе. Ехал я в одиночку, без груза, движок крутится легко, и жизнь кажется вполне оптимистичной.
36,00 КБ

Едется легко, дорога приятная, траффика не так уж и много в попутную сторону. Несколько раз в горку обгонял какую-то груженую мусорку с развеселыми циганами, которая потом на прямых участках натужно обгоняла меня. Мургавый пассажир активно жестикулировал из окна, пытаясь сообщить мне последние известия из махалы, а то может и сосватать меня за дочку, или продать ништякоф из мусора, но бизнес как то не пошел. :)
Магистралька, как это водится по бокам огорожена проволочным забором от жывотных, которые то и дело норовят кинуться под колеса, или продать что нибудь.
47,50 КБ

По правую руку появились Родопи (да, да, те самые в честь которых наши детские сигареты были названы), что свидетельствовало от том, что Пловдив на подходе уже.
37,75 КБ

Подзаправился, остановился после отбивки на Пловдив около указателя, отдохнул, размялся чуть, снял куртку и запихал ее в рюкзак. До Бургаса еще 262 км, все только начинается! Далее поехал в одной футболке. Обычно я не езжу в городе с оголенными локтями, ибо при падении большая вероятность поскребать выдающиеся части тела даже при небольшом падении, а джинсовая рубашка с длинным рукавом таки защищает от ссадин. Тут же в принципе дорога магистральная, трафик не столичный, мелкие столкновения маловероятны, а крупным рубашка не помеха.
62,97 КБ 63,01 КБ

Хорошо, что на каске опускается стекло. Со своим старым шлемом (открытым) я приезжал из дальних поездок с изрядно обветренными глазами, а тут хоть бы что. И низколетящие жирные сволочи перестали быть такими опасными для меня.
После Пловдива траффик стал совсем жидким, и я катил некоторое время в гордом одиночестве. Ради развлечения даже попробовал выписывать синусоиды, но осознал опасность, и решил ограничиться распеванием песен.
28,99 КБ

Ближе к Старой Загоре магистраль кончилась, пошла двухрядная дорога, и через некоторое время почуствовал, что начинаю тормозить, и засыпать... Решил остановиться за деревьями, чуть отдохнуть. Поставил будильник на 20 минут и отключился, сжимая одной рукой рюкзак, другой обнимая колесо скутера.
64,47 КБ

Помогло, и после отдыха бодро покатил дальше. Одно время пытался фотографировать окружающие красоты, но, положа руку на сердце, для этого требуется серьезный подход и время, поэтому решил, что ничего коммерческого не получится, а тратить время на остановки ради фоток в семейный альбом нунах. Ехал себе дальше, крутя башкой на безумные красоты Болгарии.
"Впереди страна Болгаааария, позади река Дунааай!" - в башке надрывался Чиж. Потом грохотали по полю танки, потом вспомнил и спел (фальшиво, конечно, но каска бережет окружающих) Битлз и Ролингов, прошелся по хард року, зашел через старые песни о главном, и уже с пустым плейлистом остановился пожрать в придорожной кръчме. Хапнул малко, и снова на коня.
Долго ли, коротко ли, но вот и Бургас под боком, снова пошла двухпутная магистралька.
64,48 КБ

Отбил се в направлении на Слънчев Бряг (курорт, а не пойло!) и вот, оно, блестит абсолютно рекламное синее-синее море между домами...
Прогнал мыслю бросить поездку и остаться с ночевкой, и покатил далее. Оставляя позади отели и аквапарки, пошел штурмовать отроги Старой Планины, лежащие между Бургасом и Варной.
56,76 КБ 36,74 КБ

Надо сказать, что это достаточно опасная дорога. Как и все болгарские трассы, она очень узкая и почти не имеет обочины, где бы можно было бы остановиться, или разминуться с идиотом, выехавшим на встречку. Именно на этой дороге каждое лето народ бъется со страшной силой и обычно насмерть. Дорога очень извилистая, с множеством закрытых поворотов, иногда приходится на машине тошнить по полчаса за каким нить астматическим автобусом или грузовиком. Особоважные персоны на Мерсах и джипах вваливают на обгон по встречке в поворотах, и, естественно бъются сами и уносят с собой совершенно невиновных людей. Последняя громкая история была с нашим фигуристом, принявшим болгарское гражданство, Максимом Непомнюфамилию. Этот мудень бухой на подаренном ему Хаммере вышел на встречку, уебал две машины, погибли люди. И таких историй дофига каждый год. Именно на этой трассе я поймал одновременно и самый большой кайф за всю поездку спускаясь к Обзору на пустом серпантине, и наложил в штаны по полной программе когда какой то мудак на повороте выскочил из за встречного автобуса. Слава Перуну, смогли оба оттормозиться вовремя. Запах за мной, похоже, не выветривался еще несколько километров.
Парочка подобных случаев (но не таких опасных) еще ожидала меня в дальнейшем.
Дорога раздвояецца - верный признак большого города впереди. А вот и он, Аспарухов мост - достопримечательность Варны, в 50 метрах от меня народ с воплями кидается в пропасть на веревках.
55,57 КБ 52,88 КБ

С одной стороны виден выход в Черное море, с другой стороны виднеются районы, кварталы, жилые массивы..
51,76 КБ 58,09 КБ

Как это водицца у меня заблудился в Варне, честно пытаясь ехать по табличкам к Софии, почему то приезжая каждый раз в один и тот же циганский квартал, только с разных стороно. Они, сволочи, специально неопытных туристов заманивают в махалу на съедение, или у меня географический кретинизм прогрессирует? Пришлось спросить правильную дорогу у какого-то Трабанта на перекрестке. Добрый Трабант отконвоировал к выезду из города, спасибо ему за это. Русский акцент мне скрыть опять не удалось, и по традиции нарвался на трогательные попытки общаться со мной на уже подзабытом народом за годы отката от социализма русском языке, и сообщениями типа "ходил съм в Союза, работил съм в Булгарстрой, учил съм руски, хайде да изпием по една ракия".
Было бы време, да разве ж отказался бы? Все таки болгарский народ самые близкие к нам славяне и по языку, и по голове... Впрочем, я уже на магистрали по направлению к Софии.

15.00, более половины маршрута позади.
Но тут на горизонте новая проблема. Где то на протяжении 70 км от Варны нет заправок. А я что то не заправился на въезде в город, думал залью на выезде, однако еду уже с час, проехал Побиты Камъки (огромные каменные хуи, растущие в беспорядке из плодородной болгарской земли, сюрреалистическое зрелище!) а заправки все нет! У меня уже все на нуле, движок, похоже нюхает последние пары бензина из бачка, и тут блин, появляется OMV. Прямо как оазис посреди пустыни. Остановился на станции, с трудом поднял затекшее тело со скутера, пошел в кафешку перекусить. Вид со стороны, вероятно, ужасен. Ходячая развалина, реально, Волосы всклокочены, ноги не гнутся, жопа, вроде бы осталась на седушке. Чуствую, жопа начинает железнеть. Титул Irom Butt дается не так просто.


Кстати, знаете как работает типичная заправка в Болгарии? Тебя сначала заправляют. Потом (если хочешь!) можно заплатить. То есть ничего тебя не сдерживает от того, чтобы просто уехать уже заправленным (и с вымытыми стеклами и фарами - обычно это тоже без напоминаний и дополнительных расходов делают на заправке!) но народ этого не делает. Такое вот доверие.

Уже начинает вечереть. Снова проскочил отбивку на Софию, и поехал по направлению к Русе. (в прошлый раз эта ошибка обошлась нам на автомобиле экскурсией по замечательному городу Русе (Болгарской Вене, как утверждают, городу с действительно очень европейской архитектурой) в этот раз энтузиазма у меня хватило только до того, чтобы доехать до Разград, где из за усталости пришлось еще раз свернуть для одыха в поле, перекусить чем бог послал, и по здравому размышлению вернуться другим путем на Софийско шоссе. Ибо я просто бы не смог осилить северный более длинный путь через Русе и Плевен.

На Софийско шоссе выпал уже в полной темноте и с большим кирпичем в башке из за усталости. Отдельным кирпичем (вернее двумя) чуствовалась жоппа. Вернее, уже не чуствовалась.
За солнечный день чуствовалось как подгорели руки. (На следующий день это чуствовалось еще больше!) Дорога пошла в гору, стало холодать, снова облачился в куртку. Потянулась одинокая трасса до Велико Търново. Очень много участков в ремонте, без разметки, с выгрызенными каким то дорожным агрегатом асфальтом.
(следует отметить, что в отличие от Перми эти участки имеют съезд и выезд более гладкий, не ступенькой, поэтому если туда сдуру попадаешь, то меньше возможности повредить колесо или подвеску. Хотя все равно трясет конски. Жопа начала жить своей собственной жизнью и передвигается по седухе самостоятельно. В результате наблюдений за ней выработались некоторые закономерности ее поведения о которых я сообщу позже.

В город Велико Търново я подъехал в самы час, когда большинство заправок были закрыты на заливку, поэтому проехал без остановок мимо пивзавода Болярка с огромной рекламой на стенах - чем и запомнился, мимо холма Царевец с щедро рассыпанными огоньками домов в старом городе и дернул к загородным заправкам. Болярка (Боярыня - если по русски) недорогое средней руки болгарское пиво, типа нашего зеленого Рифея, я его Соляркой зову обычно, и это нечастый гость у меня на столе хотя случается. Из болгарских пив рекомендую Загорку и Каменицу. Ну Шуменско червено тоже гут. Впрочем, мне еще не до пива, у меня впереди еще 180 км, а времени час ночи, и я порядком изнемог уже.

Еду далее. Когда чуствую, что начинаю тормозить реально, тупить на дороге, останавливаюсь на обочине, заезжаю в кусты, ставлю 20 мин будильник ложусь, хрустя собою, на землю. Не успел еще выдохнуть воздух, как с ножами и вилками налетели комары и начали жрать меня. Сцуки, как будто ждали... Надел шлемак, загерметизировался, отключился. Еще 20 минут добавил себе.
Вознес молитву всем богам вместе за то, что Болгария теплая, сухая и на ней можно спокойно отключиться в одних джинсах без всяких спальных мешков и палаток просто на теплой земле. Алилуйя!
Все же комар проник под шлем, вонзил хобот прямо в ноздрю и начал жрать меня. Пришлось встать и поехать дальше. Спустя вечность (или 2 часа езды) выехал на магистраль Хемус ведущую к Софии с северной стороны. Поднялся в горы, проехал все туннели, замерз как цуцик, все проклял, и тут появились в долине огни большого города, одновременно появился теплый воздух, и еще минут через 40 я парковался у себя дома.
И, сцука, только огромная желтая луна видела какой у меня был вид при этом.
7,90 КБ

Но я сделал это.
И в принципе, если чуть подготовиться и спланировать маршрут, то я и на простом неподготовленном полтиннике сделаю квалификацию мотоциклетной железной жопы. Вот так вот.

В двух словах еще некоторые соображения по поводу поездки.
В длинных поездках одному скучно. Надо было бы взять КПК с музыкой, не взял. Очень помогло бы.
Высоко в горах изрядно холодно, в тоже время как на равнине днем пиздец как жарко. Стамбул - город котрастов (с)
Заливаться лучше почаще. Спокойнее будет сердце, и одновременно вынужденные остановки для разбивки монотонности движения и спасения рядового Райна жопы.
Потом еще что вспомню, допишу.



====
linkReply

Comments:
[User Picture]From: flox_boy
2007-09-02 07:20 am (UTC)
маладца! очетик тож не плох. тока не понял, ты стал ЖЖ или нет?:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2007-09-02 10:57 am (UTC)
Чисто официально если говорить, то нет, конечно. Там для этого надо свидетеля, доки готовить и так далее. Кроме того дистанция должна быть 1000 миль (1600 км) причем не по счетчику ( так как они врать могут)
Можно сказать - это лично для меня рекорд и приключение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2007-09-02 08:57 am (UTC)
Зачот, Гаррисон!
Железную Задницу ты похоже, сделал... На скуте это вдвойне зачот %-)
Ждем с Шуменском червеном, будем отмечать :)
Глюкъ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2007-09-02 10:55 am (UTC)
Чакай малко бе, човек!
Приеду ужо... Только не факт что с пивом. Багажа у меня нет, а в самолет с жидкостью не пускают сейчас везде, гады.. Так шо по Туборгом разомнемся.
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-02 09:20 am (UTC)
Мега респектище!!!
Я бы и машине на такой вояж не решился бы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shattl
2007-09-02 02:59 pm (UTC)
зачот!
осилил всё,очень понравилось!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mds
2007-09-02 03:25 pm (UTC)
Силен!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shvabrojd
2007-09-02 05:54 pm (UTC)
Молодец!
А дороги у Вас... Красота )
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
From: (Anonymous)
2007-09-05 12:58 pm (UTC)
Тема растущих из земли хуев ожидает раскрытия. Я там был некоторое время назад, так что отписаться есть с чем.

Красный Гарри, в пути с мобилы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: srt
2007-09-03 06:16 am (UTC)
А можно я Ваш отчет на www.skuturist.ru выложу????
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-05 01:06 pm (UTC)
sure, man

В смысле, конечно. Я скорее всего еще сам зарегюсь на скутеристе по приезду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ionx
2007-09-03 09:15 am (UTC)
Офигенно прокатилсо !!! 8)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-03 01:02 pm (UTC)

Что за шлем?

Чертовски похож на мой Caberg Rhino. Но! У моего Рино не откидывается челюсть так высоко! Страдают от этого страшно! Серьезно подумываю на поменять на другой флип-ап.
Может у меня просто косяк какой с моделью?
Отпиши, плиз, ответ на lloyd.Moto (собака) gmail (точка) ком.
Спасибо.

Отличный отчет!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-05 01:04 pm (UTC)

Re: Что за шлем?

Это именно он и есть. Был куплен в магазинчике за 280 лева (140 евро)
Вот о нем в этом посте есть инфа
http://krasny-harry.livejournal.com/42006.html
Отпишусь на мыло по приезду, а так я пока все еще в пути, блин.
Челюсь откидывается вверх до ограничителей - они есть на слайдере, который светофильтр опускает.

Красный Гарри с мобилы в пути.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beerman01
2007-09-03 01:55 pm (UTC)
У Вас не скутер а скутеретта :)
Вообще вы жестоко сьездили, я пока 320 км максимум за день, больше не ездил...
Круче вас выступил только dudiq, который сьездил по маршруту Йошкар-Ола-Питер-Йошкар-Ола на Хонде Такт с растянутым ремнем вариатора, а потому скорость у него была 40-45 кмч максимум.
Вот его отчеты:
http://dudiq.livejournal.com/23559.html
http://dudiq.livejournal.com/24223.html
http://dudiq.livejournal.com/24657.html
http://dudiq.livejournal.com/25038.html
http://dudiq.livejournal.com/25911.html
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-05 01:05 pm (UTC)
Читну по приезду, мерси большое.

Красный Гарри в пути.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mochka
2007-09-19 07:27 pm (UTC)
Класс. Рассчитываю быть в Софии 26 - как думаешь, реально взять напрокат нечто побольше, кубов на 250? Нас двое, и на 50 не уехать. Шлемы придется покупать, думаю, ну да ладно..

Права - А+Б, международка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2007-09-20 07:57 am (UTC)
Видишь ли, я не совсем в курсах относительно проката мотоциклов или скутеров в Болгарии. Рассуждая логически - они должны быть... Прокат машин имеется во многих местах, и довольно дешевый (сам пользовался несколько лет назад, пока своей не было) а вот по мото - просто не знаю ничего.
Наверно в сети или на месте надо поискать и поспрашивать. Кстати, вполне вероятно, что и шлемы будут свои у прокатчиков, ибо без них на дороге нельзя по закону и все такое....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: logic_rus
2008-01-04 01:03 am (UTC)
фотки весьма и весьма.
понравилось :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mistake_of_dna
2009-07-28 08:42 am (UTC)
ну, человек, отличные лето и поездка. белозависть! )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _kuca_kyky_
2010-01-31 12:48 pm (UTC)
Добрый день!
Мы с товарищем планируем в марте 2010 поехать в скутеропробег по Болгарии. Хотелось бы задать Вам несколько вопросов по Вашей поездке. И, возможно, у Вас там есть какие-либо контакты?
Если не сложно, свяжитесь со мной: аська 299-399-681, мыло shell(cобака)gamenavigator.ru
Был бы крайне признателен, если бы Вы откликнулись.

Спасибо!

(Reply) (Thread)