Красный Гарри (krasny_harry) wrote,
Красный Гарри
krasny_harry

Листая старые страницы.

Пленочку свою старую нашел.
Поездка во Владивосток.
Маман с братишкой поехали в каку-то краевую больничку на процедуры, ну и я с двоюродной сестричкой на хвоста упали им.
У меня в дитинстве не так много было путешествий, и каждый выезд во Владивосток, или, скажем, Уссурийск, Спасск был для меня довольно значимым событием. Тем более, что как правило удавалось целый день шляться по городу сам по себе, пока маман в больницас с Саньком парилась, приходя на хату только поздно ночером. Как то в те времена никого особо не парило, что пацан в 12-14 лет по городу шатается самостоятельно. Честно говоря, мы с пацанами знакомыми по Арсеньеву лет наверно с 7 после школы обычно шарились по городу от Пухово до Кирзавода пешкарусом и на автобусах, узнавая окрестности с пузырем Дюшеса и булкой хлеба на целый день, лишь бы вечером домой пришли, что ныне уму нерастяжимо.
Вобщем, вот - привет из ныне далеких и чернобелых 70 годов.

Покажу часть, а именно артиллерийскую (и вообще военную) экспозицию у Политехнического музея (института?), короче, раньше эта экпозиция размещалась у такого интересного готического здания, Евангелистско-Лютеранской кирхи, тогда музея, недалеко от Фуникулера. (вот, блин не помню, работал он тогда или нет)
Пришли мы музейчек поглядеть всей конторой, мне всегда были интересны музеи и военные штучки, как любому пацану, а кроме того, у меня был отцовый аппарат Зенит-В, и я был страшно горд собой, и тем, что у него (в отличии от другого моего аппарата Смена 8м) был автоспуск, которым я регулярно пользовался.

1. Мелкий щегол в школьной форме за рукояткаме пушки - это таки я. Галстук пионерский как то не понтово было носить вне школы, а форму - почему бы и нет. Видна алтарная часть этого бывшего собора с темными от времени кирпичами. За спиной идет крутой подьем к сопочке, туда еще фуникулер ведет, чтобы ногами не горбатиться.


2. Смена состава. Теперь двоюродная сестричка Лайла (Лялька) у аппарата. Кстати, видны вентиляционные трубы, которые ни раз еще встретим в разных временах.


3. Решили переставить девочку к более соответствующей ей пушечке. Кстати, что за авиадвигатель там на заднем плане? В современной экспозиции я его вроде не видел.


4. Еще какие то корабельные скорострелки времен второй мировой.


5. А вот уже дура солидного калибра. Гаубица или вообще мортира. :) Судя по варварскому состоянию, похоже, трофей.


6. Деталь военной техники. С той поры люблю снимать детали и подробности. Внимание к мелочам. :) Но, от какого аппарата - неизвестно. Может от верхнего как раз. Вроде бы крепление под прицел. Панорама называется, да? Я не силен в артиллерии как бы.


7. Многоплановая картинка. Приятно рассмотреть. Передний план: башня от японского танка ХА-ГО. Самый массовый японотанк. (Фанатам WOT - приготовиться!)
Средний план - уже виденная пушка, судя по стволу - с испорченным накатником и спущеным (отсутствующим правым колесом) и обычная тетка 70 годов: туфли, сумка, комбинированное платье.
И задний план. Автомобили. Жучки 01, и Москвич 407. Ни одной тебе японки. О правом руле и не слыхаь. :)


8. А это - 37мм корабельный автомат. Вторая мировая. 150 выстрелов в минуту. Крайне неприятная штучка для авиации. В последнее время лишилась верхних щитков. А тут еще с ними.


9. Сами видите: набор разного оружия разных эпох. И торпеда без БЧ (две) и две мелкие пушечки (45 или 37мм) и большая корабельная дура, и что то древнючее времен то ли первой мировой, то ли вообще крымской или турецкой кампании. Во всяком случае на Шипке в Болгарии стоят подобной же конструкции орудия. Но интереснее еще готическая архитектура музея. Тонкая работа. Можно будет сравнить с кладкой сталинки соседнего универа на следующей картинке, тоже аккуратно (не чета брежневкам) но уже не торт.


10. Ну, вот тут можно оценить кладку универа.
Больший интерес представляет тут корпус танка МС-1. (героям танковых баталий WOT в песочнице он известен как кусачая (с 45мм), но хрупкая машинка), герб СССР с какого то корабля, и крепостное орудие (вроде бы с Порт-Артура, вывезенное в 45 году оттуда)
рядом стоит изрешеченный осколками артиллерии броневой щит и вообще по имеет серьезные следы боевых ранений. Ну и можно оценить вес артиллерийских чемоданов сбоку от МС-1. Внушает.


11. И вот это орудие с внушительными рваными ранами на толстом броневом щите тоже запомнилось. Оно сохранилось и до сейчас, удивляя и заставляя задуматься, ощупывая эти выгнутые рваные заусенцы, сцуко, как там можно было выжить мягкому человечку?


12. Еще один вид на ряд артиллерийских орудий. Плюс тропические заросли Приморья.


13. А это общий вид Арсеньевской делегации во Владивосток. Все напряженно ожидают срабатывания автоспуска у Зенита. У подводной лодки С-56. До сих пор где то дома значок лежит.


14. А вот так выглядел МС-1 в феврале прошлого года. По мне - так ужасная реставрация. Особенно подвеска - полный пиздец. Уж лучше бы оставили чистый корпус, как раньше.


Ну и напоследок - короткое видео из 2002 года.
Тогда еще не было телефонов с видео и фото, поэтому все было заснято на обычную видеокамеру.

Tags: житие мое..., танки, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments