Красный Гарри (krasny_harry) wrote,
Красный Гарри
krasny_harry

Categories:

Учения ГО и кое-что семейное. Негативная пленка 35мм.

Как я уже говорил, дед у меня занялся фотографией вынужденно.
До войны он был военным, в семье где то лежит его фотография в военной форме, но я в тех петлицах не разбираюсь, там кубики, шпалы, треугольники - в общем, азбука Морзе. После войны, как мне рассказывали, был один из руководителей строительства ветки Новочугуевка-Хасан. Это местная жд ветка из внутренних областей Приморского края ведущая до границ Северной кореи. Делит путь с Трансибом от Сибирцево (а ранее это была станция Манзовка, имхо, я еще застал переезды по этой станции) до Угольной, что ли, где трансиб идет далее до Владивостока, а Жд ветка до Хасана.
Для пермских перцев довольно известна большая индустриальная улица Героев Хасана, так вот она названа как раз в честь тех самых героев, того самого нашего приморского Хасана, где в 37 или 38 году наши перцы начистили пятак японам. Кстати, известный ныне многим танк МС-1 именно там получил свое первое боевое крещение.
Ну так вот.
Впрочем, вру. Это поезд идет Новочугуевка-Хасан. Вот эту дорогу дед с небольшой помощью японских военнопленых и строил. Так сказать, олицетворял начальство злобного и ужасно кровавого ГУЛАГа. За что ему японские военно пленные по окончанию срока подарили трехколесный мотоцикл. Трайк практически. (Привет Путину!) Который сыграл огромную роль в процессе постройки дома, так называемой "старой усадьбы", где и прошло мое детство практически все. Была потом и "новая усадьба" но к тому времени я был уже вполне взрослый и интересовался девочками, дискотеками, учебой, авиацией, и в моей жизни она не так сильно запомнилась. Разве что тем, что она была недалеко от заводского аэродрома, и лежа на теплом шифере крыши можно было часами наблюдать как летают Ми-24, крутятся в небе Як-52, планеры, парашюты.
От жеж, блин, отвлекся опять на всякую фигню.
Давайте ближе к фотам.
Стал дед у меня начальником штаба ГО этого самого авиационного завода Прогресс и ему пришлось волей-неволей заняться фотографией. Это же отчеты о проделанной работе вверх, наставления что делать вниз, иллюстративный материал вбок.

Вот так и появились фотографии учений.

Это измерение радиоактивного фона в эпицентре. Всем известно, что ядерная бонба всегда попадает в эпицентр поражения. Да, я сам в ахуе. Такие точные бонбы! :) Кроме того, где же еще можно найти такой прекрасный эпицентр поражения, как не на свежей строительной площадке? Вот и нашли замечательный свежевыкопанный эпицентр и очаг поражения на строительстве новой хрущевке. Судя по ней - это начало 60 годов. В 50 года строили сталинки имхо...


Вот мужики с противогазами из грузовика достают кирпичи для организации еще одного очага поражения, полагаю. В общем, пока смысл этого действия мне не сильно понятен. Но фотография есть и вам ее даю.
Кстати, кто интересуется сельской архитектурой, можно заметить, что частные дома (они у нас по прежнему такие же) строят не по уральски, а ближе как в России. Дом стоит в глубине участка, двускатная крыша, окна со ставнями, холодная веранда сбоку и крыльцо. Крытых дворов, как популярно на Урале, глухих заборов, ворот для подвод с двускатными крышами над ними у нас нет. И дома окнами на улицу тоже не выходят.
В общем, на фоте - типичный свежепостроеный частный домик Приморья. Их таких (правда, здорово ушатанных уже) до сих пор очен много в городе осталось.



Шумит, горит пожар московский...
Сосредоточенные пожарники в химгандонах тушат очаг загорания. Сбоку стоит типичный Федя из фильма "Операция Ы" и скептически курит на стройплощадке.


Подавление радиоактивного горения. В гражданских противогазах, полумасках, армейские вроде на всю голову резиновые.


Пожар, сцуко, не сдается. Но и огнеборцы не лыком шиты!


И вот уже добивают огненную гадину герои-пожарные!


Разгреб тлеющих завалов. Кстати, там под горбылем вроде виднеется бочка с нефтью/мазутом, которая и изображала этот самый пожар.


А тем временем из соседней хрущевки (двух этажной, как видите) выглядывают бойцы в белоснежных химкостюмах.


Зря они это делали!
Радиоактивное поражение достало их. И вот мы видим спасение пораженца из очага поражения!


Добродушные слоники принимают раненого солдата.


Подхватили и понесли.


Телка, изображающая пораженца, ржет. Ну конечно, такое представление!


Спускается еще одна свежепораженная "резиновая Зина". Ржет под аккомпанемент таких же учебных пораженцев.


В добрые руки поджидающих бойцов ГО.
Отмечу гламурные каблучки у раненой. Явно им не место на стройплощадке, но возможно, это изображение поцтрадавшего мирного населения.


Под пристальными взглядами рабочих в противогазах, и начальствующих субьектов в чорных пинджаках и чорных шляпах потенциальную жерву уносят в труповозку. :) Пардон, в скорую помощь.


Да, и в конце концов, кто нибудь натянет на эту улыбающуюся девку серьезный противогаз? У нас ответственное мероприятие, откуда смешки в зоне поражения?

На этом эпичном кадре пленка закончилась, но возможно, я просто начал сканить пленку что была снята в самом разгаре учения, и в дальнейшем мы увидим начало, построение, разбор полетов и раздачу слонов.
Но пока все.

Это всего лишь один небольшой эпизод из профессиональной деятельности деда. Был бы жив, может быть рассказал мне побольше об этом, вообще о своей жизни.... Что то я слишком мало знаю о своих родственниках.
Tags: житие мое..., фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments